Забота об экологии стала трендом. Экологические проблемы активно обсуждаются в обществе, постоянно возникают сообщества и инициативы, которые якобы направлены на защиту окружающей среды от загрязнения. Однако даже те люди, которые называют себя экологами, нередко распространяют мифы об экологии, которые скорее вредят ей, чем помогают.
Не все биопродукты одинаково полезны
Надо отдать должное тем потребителям, которые, стремясь нанести минимум вреда окружающей среде и своему организму, выбирают на полках магазинов товары с отметкой «био» или «эко». В России такие товары появились не так давно, а вот за ее пределами этот маркетинговый ход используется уже около 40 лет. Как правило, продукты с экомаркировкой более востребованы и стоят дороже, но к экологии не имеют никакого отношения. Производители просто играют на добрых чувствах покупателей. Лишь один знак – в виде зеленого листа – признан на мировом уровне в качестве подтверждения научного подхода к оценке продуктов.
Пластику – нет
Часто приходится слышать даже от опытных экологов, что для сохранения окружающей среды стоит отказаться от пластиковой посуды и заменить ее бумажной, пользоваться бумажными пакетами вместо полиэтилена. На самом деле польза для окружающей среды от использования бумаги будет лишь в том случае, если такие пакеты и посуду изготовят из вторсырья. Подсчитано, что каждый год в одном магазине могут продаваться до 6 млн пакетов, для изготовления которых потребуется вырубить около 9 тысяч деревьев. Бумажный пакет вы вряд ли будете использовать повторно, а пластиковый может быть в употреблении до 40 раз. Лучший выбор – ходить в магазин с сумкой или авоськой, а посудой пользоваться многоразовой. Еще один распространенный миф: стеклянные бутылки более экологичные. На самом деле пластик разлагается быстрее, чем стекло: пластику для этого требуется до 500 лет, а стеклу – все 1000. Конечно, ученые работают над тем, чтобы создать биоразлагаемый пластик, но даже для него потребуется несколько лет, чтобы полностью исчезнуть.
Электробусы, которые должны остановить глобальное потепление
Многих беспокоит парниковый эффект, который, по мнению ученых, возникает в том числе из-за выхлопных газов в процессе эксплуатации автомобиля. Поэтому на маршруты выходят электробусы, а особенно яростные защитники окружающей среды пересаживаются на автомашины, работающие на солнечных батареях. При использовании электробусов, действительно, становится меньше выбросов, но их значительно больше при изготовлении. Например, при производстве дизельного автомобиля в атмосферу выбрасывается 5,6 тонны углекислого газа, а при производстве электробуса – 8,8 млн. Более того, автомобили работают на батареях, которые не всегда можно утилизировать.
Раздельный сбор мусора бесполезен
На удивление большое количество людей уверены, что весь мусор попадает на полигоны, и нет смысла его сортировать. На самом деле, если содержимое мусорного ведра отсортировано, то оно отправляется на мусороперерабатывающий завод. А только те отходы, которые не были рассортированы, сжигаются.
Лес – это легкие планеты
В мире широко распространен миф, что лес – это главный источник кислорода на земле. Но это не совсем так. На самом деле деревья, перерабатывая углекислый газ, сами поглощают получившийся кислород. Только молодые деревья способны произвести кислорода больше, чем могут употребить. Около 70 процентов кислорода вырабатывают морские водоросли. Поэтому правильнее сказать, что легкие планеты находятся в океане. А там с экологией ситуация обстоит значительно хуже, чем в лесах. Леса действительно стоит беречь, но мировой океан надо просто спасать. По некоторым данным, через несколько десятков лет пластика в нем будет больше, чем рыбы.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.