Заботиться об экологии сегодня модно. Мы выбираем экологичные продукты, экологичную упаковку и думаем, что так сохраняем природу. Безусловно, окружающая среда требует нашего участия и заботы, но, к сожалению, многие распространенные эко убеждения не соответствуют действительности. Иногда люди сами вводят себя в заблуждение, а нередко в этом им помогают маркетологи. Международная компания прямых продаж QNET заботу о природе считает одной из своих главных миссий, в соответствии с которой реализует множество экологических программ. Сегодня мы вместе разберемся, какие убеждения об экологии соответствуют действительности, а какие нет.
Пластикового мусора больше
Экологи активно борются с загрязнением пластиком, и мы уверены, что пластиковых отходов на планете большинство. На самом деле практически половина всего мусора – это пищевые отходы. Именно органика, выброшенная в мусорный контейнер, вызывает неприятные ароматы. Загрязняя вторсырье, она превращает его в непригодное для переработки. Так, ежегодно на полигон отправляется миллион тонн загрязненного органическим мусором текстиля, который мог бы быть переработан и использован повторно. Разлагаясь, пищевые отходы выделяют метан. Это парниковый газ, который оказывает влияние на климат, вызывая его изменения. Единственный выход предупредить такие последствия – это сортировка мусора.
Стекло разлагается быстрее, чем пластик
Как часто в последнее время в магазине мы выбираем стеклянную тару вместо пластиковой, считая, что так заботимся о природе. Правда, мало кто знает, что и пластик, и стекло вредны для окружающей среды. Пластиковая бутылка будет разлагаться пять сотен лет, а стеклу для этого понадобится тысячелетие. Правда, стеклянная тара не относится к видам одноразовой упаковки и может использоваться многократно без переработки. К тому же его проще перерабатывать, и оно не оставляет после себя вредных частиц. Что важно, не всем видам пластика требуются сотни лет, чтобы закончить свой век на нашей планете. Существует так называемый биопластик, который производится из органического вторсырья. Он наделен свойствами быстро разлагаться в природных условиях, а в промышленном компосте ему понадобится всего полгода.
Товары с отметкой «био», «органик» и «эко» экологичнее
Если вы увидите на полках магазина товары с такими отметками, не спешите класть их в корзину. Как правило, они намного дороже, чем аналогичные товары без специальных значков. И чаще всего такие отметки – всего лишь маркетинговый ход, чтобы привлечь тех, кто следит за своим здоровьем и заботится о сохранении окружающей среды. Еще в 80-х годах прошлого века было придумано название для беспочвенного экологического позиционирования производителя или продукта, то есть greenwashing или «зеленый камуфляж», когда в маркетинге необоснованно используются экологические идеи. Однако есть компании, которые ответственно относятся к проблемам экологии. Так, в России на правильных продуктах можно найти экомаркировку «листок жизни», которая гарантирует безопасность продукта для человека и окружающей среды. Это российский экологический сертификат по международному стандарту, единственный, который признан Всемирной ассоциацией экомаркировки.
Бумажные и биоразлагаемые пакеты абсолютно безопасны
Чтобы позаботиться об окружающей среде, мы нередко выбираем бумажные или биоразлагаемые пакеты вместо пластиковых. Действительно, они оказывают меньше вредного воздействия на экологию, но полностью безопасными их назвать нельзя. Например, производство пакетов из первичной целлюлозы оказывает серьезный вред природе. Это касается и выброса вредных веществ в атмосферу, и вырубки лесов. Экологичным бумажный пакет может стать лишь при изготовлении его из вторичного сырья. И он все-таки не несет такого серьезного загрязнения, как пластик, и быстрее разлагается.
А как насчет биоразлагаемых пакетов, ведь их придумали как раз для того, чтобы не наносить вреда окружающей среде? Безусловно, для полного разложения им требуется не 500 лет, как пластику, но и их быстро утилизировать нельзя. Такие пакеты изготавливают из оксоразлагаемых полимеров, которые значительно быстрее разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения. Для этого им необходимо от года до трех лет. И в течение этого времени есть большая опасность, что окружающая среда будет загрязнена микропластиком, когда под воздействием солнца и осадков пластиковые предметы распадаются на мелкие кусочки. Экологи обнаружили их в рыбе, поэтому велика вероятность, что микропластик может оказаться в нашей пище. Словом, биопакеты также должны проходить процесс сортировки и перерабатываться. А чтобы избежать любых негативных последствий от использования упаковки, лучше подружиться с многоразовыми шопперами, например, из текстиля, которые в дальнейшем можно отправить на переработку.
Леса – это легкие планеты
С детства нам твердят, что деревья производят кислород, и без них мы бы не смогли дышать полной грудью. Люди борются даже с санитарными вырубками лесов, сетуя, что саженцы, которыми восполняют вырубленные деревья, еще десятки лет не смогут быть столь же эффективны, как их большие собратья. Леса действительно производят кислород и поглощают почти четверть углекислого газа на планете. Но, вырабатывая его, сами же его и используют. Производить больше, чем им требуется, они способны лишь в период активного роста. Поэтому именно посадка новых деревьев способствует выработке кислорода.
Легкие планеты в действительности находятся не в лесах, а в океане. Около 70 процентов кислорода производят водные растения, в частности, морские водоросли. К сожалению, сегодня им приходится непросто. Фитопланктон массово гибнет из-за потепления климата и повышения температуры океанов. Поэтому для сохранения уровня кислорода на Земле нам нужно, в первую очередь, бороться с парниковым эффектом.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.