Поколение миллениалов имеет наибольшее представительство в индустрии сетевого маркетинга. Об этом сообщила Всемирная федерация ассоциаций прямых продаж в своем отчете за 2021 год. Родившиеся с 1981 по 1996 годы составляют четвертую часть всех сетевых предпринимателей планеты. Это люди с особым складом ума, которые не застали доинтернетные времена и сегодня в совершенстве владеют компьютером, легко общаются в социальных сетях и не представляют свою жизнь без смартфона. Последние экономические исследования показывают, что их количество в прямых продажах наряду со следующим поколением Z будет только увеличиваться. И это связано с тенденциями в сфере торговли и в трудоустройстве.
В трендах экономики
Сегодня все чаще говорят о развитии новой gig-экономики, которая появилась как реакция на бурное развитие цифровых технологий и необходимость дистанционной занятости в период пандемии. Экономические кризисы и ограничительные меры заставили работодателей стать более гибкими, а работников – пересмотреть свои взгляды на то, какой должна быть стабильная работа. Сейчас все больше сотрудников переводят на удаленный формат, коллеги общаются через онлайн-сервисы, а занятость имеет проектный характер. Люди выбирают гибкий график, предпочитая не сидеть в офисе, а работать на результат, стараясь оставшееся время посвящать семье или саморазвитию. Бум онлайн-торговли в период пандемии, когда в целях сохранения бизнеса производственные компании начали осваивать электронную коммерцию, пришелся миллениалам как нельзя кстати, ведь Интернет – это место, где они чувствуют себя максимально комфортно. И, согласно исследованиям, шансы сделать их постоянными клиентами значительно повышаются, если об услуге или продукции они узнали из онлайн-источников.
Интернет для работы и общения
Поколение Миллениума называют еще «сетевым», поскольку эти люди живут в социальных сетях и мессенджерах, предпочитая общаться чаще онлайн, чем вживую. Сегодня большинство компаний прямых продаж перешли на электронную коммерцию, а международная компания QNET ведет так бизнес с 1998 года. Восприятие мира миллениалов, которые лидируют по всем показателям среди пользователей социальных сетей, позволяет им строить обширные онлайн-коммуникации, выходящие за рамки одной страны, а значит, активно строить сеть, реализуя маркетинговую стратегию сетевой компании.
Гибкая занятость
Сетевой бизнес открывает перед предпринимателями безграничные возможности, в том числе для большей свободы в плане занятости. И «сетевые» уже не стремятся всю жизнь проработать на одном месте, а ищут баланс между работой и отдыхом, оставляя время для реализации собственных желаний, а не поручений работодателя. Этим людям хорошо известны такие вещи, как зарплатный и карьерный потолок, когда вознаграждение за работу и карьерный рост зависят не от качества работы или знаний, а от расположения начальства и трудового стажа. Поэтому прямые продажи стали настоящим спасением для тех, кто отчаялся добиться того заработка и социального положения, которого заслуживает.
Стоит отметить, что практически вся жизнь миллениалов проходит в эпоху перемен. А это, как говорил еще Конфуций более 2,5 тысячи лет назад, не самое приятное время. Детям Миллениума довелось жить в золотой век Интернета, но на их долю выпало несколько экономических кризисов. Финансовые проблемы являются для них более пугающим фактором, чем для других поколений. И то, что в сетевом бизнесе не требуется большой стартовый капитал, может стать для них ключевой причиной вступления в предпринимательскую деятельность.
Социальная ответственность
Для современного человека очень важно заботиться об окружающей среде, помогать людям, которые в этом нуждаются, приносить какую-то пользу, чтобы чувствовать себя нужным и значимым за счет добрых дел, а не только за счет дорогих вещей и круглой суммы на банковском счете. Поэтому миллениалы очень лояльны к тем компаниям, которые занимаются благотворительностью и дают своим работникам возможность участвовать в позитивных изменениях в обществе.
Многие компании прямых продаж уже много лет реализуют благотворительные проекты. Например, компания QNET создала фонд RYTHM, чтобы бороться с бедностью и безграмотностью, давая шанс людям изменить свою жизнь и помогать окружающим. В соответствии со своей миссией, она проводит благотворительные мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья в странах присутствия, в том числе в России и Казахстане, собирая средства на реабилитацию и помощь.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.