Каждый лидер мечтает об эффективной и замотивированной команде, которая нацелена на общий, а не на личный результат, помогает новичкам становиться увереннее, а ее участники стремятся перевыполнить план, когда достигли нужных показателей. Эксперты считают, что создать такую команду продаж вполне реально, главное – не искать причины неудач в своих подчиненных и не ждать, что все сложится само собой.
Три способа мотивации
Как выглядит по-настоящему крутая команда? Она работает, преследуя единую цель, четко выполняя поручения своего лидера, который ведет всех к решению поставленной задачи. Необходимость ее создания проявляется, когда требуется срочно улучшить показатели, которые выражаются в размере прибыли. Эксперты предлагают три проверенных способа зарядить подчиненных на эффективную работу.
Говорят, стая копирует вожака. И демотивированный руководитель демотивирует весь коллектив. Поэтому лидер должен сам верить в свою идею, в свою команду, тогда и другие будут знать – всё возможно.
Но даже, если руководитель достаточно амбициозен и мечтает о захвате рынка, своим примером демонстрируя уверенность в успехе, это не гарантирует, что члены команды готовы проявлять такое же рвение для достижения общего результата. «Всю прибыль получает верхушка», – говорят такие продавцы. Поэтому им нужно показать, что лидер – такой же член коллектива, что он тоже командный игрок. А для этого обязательное условие – поддерживать непринужденное общение внутри команды.
Люди, работающие на один результат, должны видеть результаты своих усилий, так они будут понимать, что их вклад важен и труды не напрасны. Лидеру настоятельно рекомендуется взять за правило всякий раз, когда это возможно, подводить итоги и праздновать вместе со всеми даже самые маленькие победы.
Точки роста
Иногда цифры, которые показывает совместная работа, далеки от идеала. И для того, чтобы улучшить нынешние показатели, необходимо провести мониторинг ситуации за предыдущие периоды. Так лидер увидит сильные стороны своей команды и определит точки роста, чтобы запланировать дальнейшие действия. Мешать хорошему общекомандному результату может низкий средний чек, долгий цикл сделки, плохая активность продавца и другие моменты. Зная, что не дает достигать нужного результата, можно предпринять конкретные шаги по исправлению ситуации.
Эффективное обучение
Чтобы вывести свою команду на новый уровень, без обучения не обойтись. Это могут быть командные семинары или обучение по личной инициативе дистрибьютора, который понимает, каких знаний ему не хватает. Но лучше всего информация усваивается на практике. Сегодня стал популярен такой способ обучения и непосредственного общения, как трансформационные бизнес-игры, которые позволяют усвоить теорию и приятно провести время в команде единомышленников.
Эксперты также советуют мотивировать в команде боевой дух, геймифицируя рабочие процессы. Здоровое соревнование в рамках разумного помогает раскачать и замотивировать продажника, повысить его эффективность, а также самореализоваться и получить признание единомышленников.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.