Свыше четырех миллионов жителей нашей страны получают доход с помощью прямых продаж. Такой вид предпринимательской деятельности, как сетевой маркетинг, успешно функционирует в России уже на протяжении десятков лет, в самые трудные времена он выполнял функцию социального лифта. Почти четверть россиян находятся за чертой бедности, и для многих он становится способом выживания. Но, несмотря на уважение к профессии торгового агента в США и Европе, в рунете идет волна негатива по отношению к сетевикам. Появляются даже движения, которые борются с этим видом бизнеса. В ход идут агрессивные высказывания в интернете, недостоверные журналистские материалы, откровенная клевета.
Зачем это делается
Людей, готовых взять ответственность за свою жизнь и открыть свой бизнес, к сожалению, не так много. Истории успеха интересны не всем. А негативные материалы, громкие «разоблачения» привлекают большую аудиторию. Блогеры и журналисты, «изобличающие» сетевой маркетинг, сегодня уже не в новинку. И, казалось бы, уже стоит прекратить поливать грязью прямые продажи, но количество так называемых «жертв» сетевого маркетинга не уменьшается. Это люди, которые решили быстро разбогатеть, но забыли, что для этого нужно приложить немало усилий. В своих неудачах они предпочли обвинить не себя, а компанию, которая дала им возможность заниматься бизнесом.
Почему их слушают
Согласно исследованиям, сетевых бизнесменов больше в небольших городах, где сложно найти хорошо оплачиваемую работу. Решить финансовые проблемы им помогают сетевые компании, которые дают возможность стать предпринимателем без большого стартового капитала. Правда, в России еще очень мало людей, которые понимают, что вообще собой представляет бизнес, не только сетевой. Мы взращены поколениями тех, для кого торговля являлась уголовным преступлением. И большинство россиян в принципе не очень хорошо относятся к предпринимателям. Поэтому у ушлых или просто финансово безграмотных блогеров и журналистов такая большая и благодарная аудитория. К сожалению, у нас нет института, который бы защищал сетевых предпринимателей от недобросовестных клиентов или недобросовестных партнеров. А тот, кто занимается продажами, с потребительским экстремизмом сталкивается постоянно.
Как реагировать на негатив в социальных сетях
Каждый имеет право высказывать собственное мнение в Интернете, если в постах используются не домыслы и сплетни, а проверенные факты. Грамотный материал построен на проверенных данных, а если таких материалов в сети нет, читателям стоит самостоятельно поискать правду, которая размещена в официальных источниках – на сайтах компаний и ведомственных учреждений. Так, на портале Центробанка России можно найти список компаний с признаками финансовых пирамид, и QNET в этом списке нет. Более того, международная компания прямых продаж уже 8 лет является спонсором известной британской футбольной команды «Манчестер Сити», что подтверждает ее легитимность, а продукция QNET стала выбором редакции по версии журнала «Космополитен» в России. Стоит напомнить, что довольно часто в последнее время блогеры оказываются в суде за клевету и распространение фейков. Поэтому не всему, что пишут в интернете, можно верить, даже если это аккаунт с большой аудиторией.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.