Лишь 10 процентов тех, кто ставит перед собой цели, получает нужный результат. И здесь не последнюю роль играет правильная постановка задачи. Особенно это актуально сейчас, когда год подходит к концу, и каждый подводит итоги. Именно сейчас можно определить, насколько эффективны мы были и правильно ли поставили цели. Это поможет определиться с планами на следующий год. Главное снова не прогадать и правильно сформулировать цель, используя одну из проверенных методик.
Метод Локка и Лэтэма
Это методика подходит для конкретных и измеримых задач, которые помогают сосредоточиться на процессе их решения. Для этого цель нужно сформулировать максимально четко, представить те перемены, которые должны произойти за конкретный срок. Формулировка цели должна представлять собой фразу типа «Я хочу похудеть на 10 килограммов за четыре месяца». После этого большую цель можно разбивать на подзадачи, которые можно корректировать. Главное здесь – точный срок, который поможет быстрее достичь желаемого.
Метод Брайана Трейси
Эксперт в области личного успеха рекомендует свой метод достижения целей, который придется по душе тем, кто работает четко по плану и на конкретный результат. Основная фишка метода – визуализация, представление того момента, когда вы достигли желаемого. Формулируя цель, вы говорите о ней в настоящем времени, например: «Я заработал 100 000 рублей». Цель должна быть не только желанной, но и достижимой. Причем, формулируя ее, фразу необходимо снабдить двумя десятками выгод, которые вы получите, а также не меньше сотни пунктов, включающих риски, препятствия и ресурсы на пути к цели. Этот список необходимо проработать и сформировать задачи, ранжировав по степени значимости. Важно каждый день совершать хотя бы одно действие из составленного списка, начиная от самых важных, переходя к менее значимым.
Метод Марка Аллена
Этот метод подходит для тех целей, которые нельзя сформулировать четко и определённо. Речь о тех результатах, которые можно ощутить, но нельзя посчитать. Ключевое в этой методике – составление концепции Я-образа. Для этого нужно представить и максимально полно описать на бумаге идеальную картину своей жизни. Затем нужно сократить этот текст до одной страницы, а потом переписывать его до тех пор, пока вы не ощутите, что это и есть та жизнь, о которой вы мечтаете. Цели необходимо ранжировать по долгосрочности: действия на ближайшую неделю, ближайшие месяц и год. Чтобы они стали вашей идеей-фикс, нужно думать постоянно, а для этого можно развесить листочки с целями, например, «Я отлично выступаю на публике», по всей квартире или офису.
Метод Марка Мерфи
Метод HARD, придуманный учредителем американской консалтинговой компании, предлагает выбрать истинную, действительно необходимую и сложную цель, которую нужно визуализировать. Главное здесь – быть эмоционально к ней привязанным. Именно это и будет главным критерием истинности цели. Основная цель метода – стать лучшей версией себя. А для этого нужно ставить сложные задачи, которые будут выводить вас из зоны комфорта, требуют постоянного самосовершенствования и откликаются эмоционально.
Метод Дэвида Ван Роя
Привлекательный по своей простоте и эффективности метод разработал топ-менеджер крупнейшей в мире торговой компании Дэвид Ван Рой. Суть метода в том, чтобы думать масштабно, отметить этапы достижения цели, двигаться к ней мелкими шажками, но быстро, по специально составленному графику. Метод дает возможность ставить конкретные трудные цели, которые достижимы, но ограничены во времени.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.