Алан Люс – соучредитель и управляющий директор Strategic Choice Partners, консалтинговой фирмы, которая оказывает поддержку компаниям прямых продаж в построении грамотной стратегии развития. Он работал на ключевых постах в таких компаниях, как Tupperware, и стоял у истоков создания более 30 сетевых бизнесов. По его мнению, в настоящее время дезинформация пронизывает почти все аспекты нашей жизни. И это неудивительно, ведь именно информация стала самым главным и эффективным оружием.
Фейковые новости заполонили социальные медиа
К сожалению, в распространении фейков все чаще участвуют медийные люди, которые поняли, что на распространении дезинформации можно прославиться и заработать. Люс утверждает, что тиражировать фейки гораздо выгоднее, чем говорить правду. Такая токсичная атмосфера дезинформации заставляет постоянно быть начеку, перепроверять факты, чтобы принимаемые решения основывались только на достоверных данных и умозаключениях.
«Дезинформация, распространяемая по незнанию или с намерением ввести в заблуждение, – довольно привычное явление для прямых продаж, – считает эксперт. – На протяжении многих лет о сетевом маркетинге высказываются в негативном ключе, как о финансовой пирамиде и способе быстрой наживы. Довольно часто этот негатив основан на незнании индустрии и высказываниях бывших продавцов, потерпевших фиаско. И эти локальные случаи дискредитируют всю отрасль прямых продаж».
Добросовестных представителей больше, чем недобросовестных
По мнению Алана Люса, в некоторых случаях критика оправдана. Как и в любой индустрии, в прямых продажах есть недобросовестные работники, которые используют сомнительные методы и вводят клиентов в заблуждение. Такие заслуживающие осуждения примеры не отражают общую ситуацию в сфере сетевого маркетинга, но, к сожалению, часто приводятся для характеристики отрасли в целом, выставляя ее в дурном свете.
Сетевой бизнес изменил жизни миллионов людей, дал им возможности для неограниченного дохода. Многие компании прямых продаж известны тысячами лояльных клиентов. И количество добросовестных представителей в них намного превышает число недобросовестных. Но вы никогда не услышите об этом от тех, кто распространяет нелицеприятные слухи о сетевом маркетинге.
Распространенные заблуждения о сетевом бизнесе
Существует как минимум три мнения о сетевом бизнесе, не соответствующих действительности, но активно распространяемых в социальных сетях:
- Прямые продажи находятся в упадке, доходы «сетевиков» падают. Факты говорят об обратном. Почти каждая сетевая компания заявила об увеличении продаж и росте прибыли за первый квартал 2021 года. Пандемия коронавируса только укрепила позиции индустрии в рыночной среде.
- Прямые продажи неактуальны и не могут конкурировать с онлайн-продажами. Рост продаж в период пандемии во многом обусловлен именно мобильностью сетевых компаний, которые смогли быстро перестроиться на работу онлайн. Сетевой бизнес стал активно использовать онлайн-презентации и виртуальные каталоги. Независимые Представители получили мобильные бизнес-инструменты в виде приложений и интернет-платформ, помогающих оформлять заказы даже на смартфоне.
- Прямые продажи не могут конкурировать с новыми видами занятости. Работники все чаще выбирают удаленные способы заработка, неполный рабочий день, проектную занятость. Люди хотят больше внимания уделять себе и своей семье, а не работе. И сетевой бизнес в этом смысле успешно конкурирует с работой по найму. Более того, компании прямых продаж делают процесс регистрации новых представителей намного проще, меняют маркетинговые планы, чтобы увеличить их прибыльность. Удивительно, но занятые в сфере прямых продаж люди обнаружили, что интернет-продажи более выгодны, чем старая система очной презентации товаров. Онлайн-продавцы экономят на транспорте, не тратят время, чтобы добраться до своего клиента, а могут посвятить его семье, общению с родными и близкими.
Каждое из приведенных заблуждений может быть легко развенчано с помощью фактов. Но для серьезной борьбы с дезинформацией, считает Алан Люс, необходимо целенаправленно информировать людей о реалиях сетевого маркетинга, бросая вызов фейкам и ложным утверждениям.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.