Региональный директор по Турции и СНГ международной компании прямых продаж QNET Джем Гейек считает, что сетевой бизнес станет отличным решением в период глобальных перемен. Он рассказал, как развиваются прямые продажи в России и есть ли у них перспективы.
За прямыми продажами будущее
В Российской Федерации, несмотря на бытующее скептическое мнение, сетевой маркетинг продолжает расти, и темпы роста нередко впечатляют. Ежегодно отрасль прирастает на 5-10%. «Сегодня многие уже понимают, что такое сетевой маркетинг и чем компании прямых продаж отличаются от финансовых пирамид. Около 70 процентов жителей России положительно относятся к прямым продажам. Огромной популярностью, например, пользуются косметика и товары для дома», – отметил, Джем Гейек.
Он рассказал, что одно из самых важных преимуществ, которые называют клиенты Независимых Представителей, – это возможность приобретать качественную продукцию по более низкой цене. В процессе прямой продажи покупатель может пообщаться с продавцом, подробно расспросить о продукции и, что еще более ценно, получить отзыв об использовании товара. Конечно, такой способ продаж больше подходит женщинам, и статистика показывает, что основными клиентами Независимых Представителей являются именно представительницы прекрасного пола: их свыше 70 процентов. Процесс продажи в этом случае превращается в увлекательную беседу. Продавец подробно рассказывает о товаре, помогает клиенту подобрать именно то, что ему подходит, ведь не все могут оценить качество продукта, например, подобрать подходящий цвет – словом, сделать правильный выбор. Помимо продавца клиент в качестве бонуса получает персонального консультанта.
Меняются правила игры
Гейек напомнил, что подрастает новое поколение клиентов, поведение которых существенно отличается от покупателей старой формации. Во-первых, они довольно редко делают спонтанные покупки. На выбор товара у них уходит довольно много времени, и, в первую очередь, они оценивают качества продукции по отзывам, а не по упаковке или количеству рекламных роликов. «Эти люди выбирают марки, уже проверенные их знакомыми или ими самими», – считает региональный директор по Турции и СНГ компании QNET.
Поэтому прямые продажи имеют все шансы стать бизнесом XXI века. Во-первых, они полностью соответствуют запросам современных потребителей. Во-вторых, благодаря развитию интернет-торговли и социальных сетей позиции сетевого маркетинга на рынке значительно укрепились.
«Интернет и социальные сети кардинально изменили отрасль. Прямые продажи – это передача информации от одного потребителя к другому, а именно такой формат подразумевают социальные сети», – считает эксперт.
Еще один довод в пользу прямых продаж, который приводит Джем Гейек, – это изменение правил на рынке труда. Многие уже не готовы проводить большую часть своей жизни в стенах офиса. Люди хотят больше заниматься своим саморазвитием, посвящать время семье, путешествовать. Все это доступно для Независимых Представителей, которые сами выбирают для себя график работы.
Прямые продажи – это социальный лифт
Опыт многих десятилетий показывает, что сетевой маркетинг помогает людям с абсолютно любым уровнем дохода создать свой бизнес с нуля. В прямых продажах для этого не нужны большие суммы. Безусловно, для расширения бизнеса предпринимателю понадобятся определенные вложения, но это вполне приемлемые деньги, которые в дальнейшем выльются в увеличение прибыли.
В условиях кризиса и перемен все эти факторы только играют на руку прямым продажам. Пандемия коронавируса показала, что отрасль перспективна и успешна. Об этом говорит и то, что в индустрии трудятся более трех миллионов человек по всему миру. А в последнее время, несмотря на сложности в экономике, эта цифра постоянно увеличивается.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.