Как говорит народная мудрость, вежливость открывает все двери. Уважительное и доброжелательное общение создает впечатление, что мы из приличной семьи и хорошо образованны, и у собеседника сложится о нас лестное мнение. Законы этикета в деловом общении едины в разных странах мира, поэтому они облегчают коммуникацию.
Основные правила делового общения
Прежде всего, нельзя опаздывать. Когда человек приходит позже назначенного времени, партнеру сложно относиться к нему серьезно, рассчитывать на него. Перед деловой встречей следует тщательно подготовиться – узнать позицию клиента, его интересы и предложить именно то, в чем он нуждается. В случае отказа вежливый предприниматель и менеджер по продажам не
давят на собеседника, не пытаются манипулировать, не оскорбляют за неудачно сделанный, с их точки зрения, выбор, не провоцируют, а благодарят за уделенное время и желают успехов. Ведь если у клиента изменятся обстоятельства, и он вернется к предложению, то скорее обратится
к доброжелательному дистрибьютору.
Этический кодекс QNET
В Этическом кодексе международной компании прямых продаж QNET установлены правила поведения, где много внимания уделено уважительному отношению к клиенту и учтивому поведению Независимого Представителя при осуществлении своей деятельности. Перед началом сотрудничества НП знакомится с кодексом и подписывается под ним. В документе сказано, что необходимо уважать покой клиента, не беспокоить его очень рано или очень поздно. Разумеется, не проявлять неприязнь, агрессию во время общения, не утаивать информацию, не искажать факты. QNET считает недопустимым отклонение от этих правил и прекращает сотрудничество с Независимым Представителем, нарушающим их. Добросовестный и ответственный НП заботится о своем имидже и о репутации компании, поэтому придерживается высоких нравственных стандартов в общении и соблюдает дресс-код – надевает на встречу деловой костюм, выглядит опрятно. Время для встречи выбирает с учетом распорядка дня и пожеланий клиента. Соблюдение правил вежливости помогает Независимому Представителю
добиваться успеха в переговорах.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.