Перевод на 38 языков, больше 15 миллионов проданных книг – за 31 год монография Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей» стала бестселлером на все времена. Авторитетный журнал Time назвал издание одной из 25 самых популярных бизнес-книг. Посмотрим, какие навыки Кови предлагает развивать, чтобы увеличить личную эффективность.
- Быть проактивным
Впервые термин был использован психологом Виктором Франклом, который в годы Второй мировой войны стал узником нацистского лагеря. Франкл учил, что нельзя допускать, чтобы обстоятельства одержали верх на человеком, надо найти смысл, ради которого стоит жить. Кови обращает внимание, что противоположностью проактивного мышления является реактивное, где человек плывет по течению, реагирует на обстоятельства, а не влияет на них. Быть проактивным означает, во-первых, быть готовым к неожиданным поворотам судьбы, во-вторых – действовать, чтобы создавать выгодные для себя условия.
Чтобы развивать проактивность, следует мыслить стратегически, предвидеть, что надо сделать, чтобы прийти к желаемым результатам, влиять на свое мышление – сознательно прекращать гонять в своей голове токсичные мысли, думать о том, что вдохновляет. Наконец, чтобы быть проактивным, надо брать ответственность за свои слова, поступки, решения.
- Видеть конечную цель в начале пути
Каждая цель измерима во времени и пространстве, имеет конкретные параметры. Скажем, цель «хочу написать книгу» замените на «хочу написать книгу о своем опыте финансиста в 300 страниц за 2 года и издать в Алматы». Понимание конечной цели позволит не откладывать на потом, не отклоняться в сторону (в контексте книги – не писать там про опыт работы юристом или инженером, а в одной книге, как и планировалось, говорить только о финансах).
- Расставлять приоритеты
Вслед за 34-м американским президентом Дуайтом Эйзенхауэром Кови предлагает делить все дела на важные и срочные (например, подать документы на визу, чтобы иметь возможность поехать на конференцию), важные и несрочные (наши сокровенные цели, например, научиться красиво фотографировать, чтобы в дальнейшем превратить это в свою профессию), неважные и срочные (как правило, здесь мы следуем целям других людей – друг попросил приятеля-дизайнера сделать для него макеты визиток), неважные и несрочные (тоже дела в интересах других, только растянутые во времени). Кови пишет, что надо, прежде всего, сделать важное и срочное и не откладывать в долгий ящик важное и несрочное.
- Выиграть должны все
Цель победить непродуктивна, если она направлена только на вас самих, лишь на личное обогащение, развитие. При вашем выигрыше побеждать должен и партнер – его старание приблизит успех. В сетевом маркетинге хорошо видно, как работает этот принцип. Когда Независимый Представитель QNET поддерживает новичка, которого он пригласил вести бизнес с QNET, то от его успешных продаж получает комиссионные и первый НП.
- Сначала понять потребности собеседника, а потом говорить о своих
В бизнесе именно умение слышать гораздо важнее возможности быть услышанным. Независимому Представителю QNET надо четко понять, что надо клиенту, чтобы рассказать ему, как продукция QNET поможет ему.
- Сотрудничать
В работе Независимых Представителей QNET важно уметь работать в команде – делегировать, приходить на помощь. Стивен Кови пишет, что команда, у членов которой сильны разные навыки, получит синергетический эффект (рост эффективности благодаря объединению разных компетенций).
- Самосовершенствоваться
Знания, особенно в отрасли информационных технологий, очень быстро устаревают. Чтобы преуспевать, необходимо быть в теме последних новостей, достижений в своей сфере – читать, проходить курсы повышения квалификации. QNET, чтобы ее Независимые Представители преуспели в седьмом навыке высокоэффективных людей по Кови, проводит лекции и мастер-классы.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.