Онлайн-продажи – это не просто удобный способ взаимодействия с покупателями. Коронавирусные ограничения заставили оффлайн-бизнесы стать современными и научиться общаться с клиентами по интернету. Наличие у компании-продавца своего официального сайта – уже не роскошь, а насущная необходимость. И сегодня сетевики также должны знать все актуальные особенности онлайн-продаж, чтобы оставаться в тренде и быть на связи со своими покупателями.
Новые возможности и новые нюансы
Удобство интернет-торговли бесспорно. Она снимает географические барьеры – торговую площадку компании, размещенную онлайн, могут посещать клиенты из других городов и даже стран. И продавцы, благодаря чат-ботам, могут обслуживать своих клиентов круглые сутки, без ограничений по времени и количеству. Однако наряду с новыми возможностями дистанционная торговля таит ряд сложностей, которые, в первую очередь, заключаются в том, что законодательно два вида продаж – офлайн и онлайн – несколько отличаются.
Так, в России при дистанционных продажах допускается возврат или обмен вообще любых товаров надлежащего качества. Это правило обусловлено тем, что покупатель не может заранее познакомиться с товаром, увидеть его воочию до момента совершения покупки. Возврат полученной продукции можно сделать в течение 7 дней, а если иные условия не обозначены в письменном виде в момент покупки или доставки, то срок возврата покупки увеличивается до одного месяца. Как правило, его условия прописываются в договоре купли-продажи, для интернет-торговли это публичная оферта, которая размещается на официальном портале. В оферте прописываются свойства товаров, условия оплаты, доставки и другие важные данные, в том числе сроки возврата. Для товаров международной компании QNET они составляют 14 дней с момента получения продукции. Публичной офертой по закону признается и карточка товара в интернет-магазине, а также фотография продукции с ценником в социальных сетях. Поэтому клиент, выбирая товар, может ориентироваться на эту информацию.
Каналы продвижения
Главным каналом продвижения для сетевых бизнесменов является интернет-магазин компании, ее официальные социальные сети. Они дают клиентам полную информацию о продукции и ее производителе, создавая нужный уровень доверия к серьезности сетевой компании. Независимые Представители QNET, дистрибьюторы других компаний делятся опытом использования продукции и привлекают единомышленников, создавая профили в социальных сетях, каналы в мессенджерах. Важное условие успешности продаж – умение заинтересовать своих потенциальных клиентов, а для этого надо выстроить с ними диалог, удерживать аудиторию разнообразным полезным контентом, сообщая о новинках и акциях, вовлекая в воронку продаж.
Помимо органических, бесплатных способов продвижения товаров, хороший результат дают партнерские проекты. Например, сотрудничество с блогерами, которым можно прислать образец товара и попросить оставить отзыв. Также можно скооперироваться с другими продавцами со схожей, лояльной к продукции аудиторией: фитнес-тренеру можно предложить продвигать БАДы, косметологу – средства для ухода за кожей, а стилисту – модные аксессуары. Главное — правильно определить целевую аудиторию, ее особенности, выявить потребности и предложить свои услуги эксперту, который знает, как решить проблему клиента.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.