Что такое нетворкинг? Это целенаправленная работа по установлению связей, от английского networking, где net – сеть и working – деятельность. Различают профессиональный и социальный нетворкинг. Сегодня руководитель по маркетингу и PR в России и СНГ Ирина Полякова расскажет о каналах нетворкинга для налаживания контактов с клиентами, деловыми партнерами, коллегами и потенциальными новыми членами команды.
Онлайн-формат нетворкинга
Современный человек проводит в интернете от 3 до 8 часов в день,поэтому активно используйте онлайн-инструменты: электронные визитки, вебинары, имейл-рассылки, мессенджеры, ведение блога и учитесь ведению своего личного профиля в социальных сетях. Выберите для себя одну или несколько активных площадок и наращивайте контент и связи. Это может быть набирающий популярность и наиболее массовый канал связи видеохостинг Youtube или модный Instagram, любители дискуссий и диалогов выберут Facebook, а в качестве специализированной бизнес-площадки выступает сеть LinkedIn. Уже не первый год держится тренд заводить бизнес-канал в Telegram. Существует несколько правил знакомства и общения в социальных сетях и мессенджерах:
- Открытый профиль, реальная главная фотография, описание основных профессиональных и личных интересов. Важно расположить к себе – собеседник должен сразу понимать, с кем имеет дело.
- Следите за контентом. Видеоуроки и рекомендации по ведению собственной страницы помогут для развития персонального бренда и поддержания деловой репутации в интернете.То, как видят люди вас по публикациям и фотографиям в постах, может отразиться на ваших деловых отношениях. Обязательно проверяйте написанное на грамотность и корректность, подготовьте качественные фотографии и видео.
- Проработайте письмо, которое будет сопровождать запрос на принятие контакта: укажите, почему человеку может быть интересно и полезно знакомство с вами, а также кратко расскажите о своей деятельности и интересах.
- Активно участвуйте в дискуссиях на тему сетевого бизнеса, предпринимательства, деятельности и продукции компании, следите за комментариями. Правильно выстроенная позиция в диалоге принесет вам новые знакомства.
- Проверяйте свою целевую аудиторию. Прежде чем начать диалог, посмотрите профиль собеседника, изучите его интересы. Не старайтесь «продать» свои идеи в первом разговоре. Избегайте назойливости.
Налаживание связей и общение в социальных сетях может закрыть основную потребность в контактах. Если ваш потенциальный или реальный партнер, клиент подписан на ваши обновления и следит за вашей карьерой и личной жизнью, то складывается иллюзия близкого общения, которое может не возникнуть даже при личном общении. Через публикации вы можете рассказывать о принципах вашей деятельности, личном участии, анонсировать ближайшие выступления и встречи, знакомить с членами вашей команды. Видя успехи и реальные примеры, подписчики с большим доверием относятся к бизнесу и установить контакт вам станет намного проще и эффективнее.
Интервью и выступления в качестве спикера
Данное направление нетворкинга открывает гораздо больше возможностей, так как вы выступаете экспертом и с этой позиции рассказываете о бизнесе. Выберите для себя одну или несколько тем и совершенствуйтесь в них. Придумайте для себя уникальный формат сторителлинга и подачи информации – для СМИ, для выступлений на конференциях и бизнес-встречах. И не забывайте про самопрезентацию – именно после увлекательных и содержательных выступлений к спикерам подходят заинтересованные слушатели.
Посещение мероприятий
Полезные контакты, как правило, устанавливаются при посещении мероприятий – это могут быть бизнес-ивенты (конференции, бизнес-завтраки, лекции), выставки и презентации, неформальные мероприятия и вечеринки. Сила нетворкинга заключается не в количестве приобретаемых связей, а в качестве таких контактов. Поэтому прежде чем идти на мероприятие, важно расставить приоритеты и подготовиться. Ответьте себе на несколько вопросов:
– что за мероприятие – программа, расписание, стоимость участия. Как правило, платные мероприятия собирают более качественную публику;
– по возможности соберите информацию об участниках;
– с кем вы хотите установить деловой контакт, какими качествами должен обладать ваш потенциальный клиент или партнер;
– какую первую информацию о себе и о вашем бизнесе при знакомстве вы хотите рассказать, тут не помешает репетиция. Возможно, стоит продумать несколько вариантов развития диалога при знакомстве.
Кроме этого, важна подача, психологический настрой и внешний вид. Умение выслушать собеседника, правильно сформулировать вопрос и построить диалог – эти коммуникационные навыки нужно совершенствовать каждый день и при каждой возможности. Пройдите курсы ораторского мастерства, работайте над дикцией и слогом, учитесь правильной постановке речи.
Итоги
Выбор канала связи зависит от вашей цели и необходимого результата. Для формирования собственного персонального бренда и налаживания или поддержания связей с действительными или потенциальными клиентами/партнерами подойдут социальные сети. Для статуса эксперта необходимы публичные выступления и работа с прессой. Для знакомства с определенным интересующим лицом рекомендуется личная встреча, а для знакомств по интересам необходимо участие в конференциях и выставках.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.