Конфликты похожи на коронавирус. О новой инфекции постоянно беспокоятся, обсуждают ее. Когда человека обидели, происходит то же самое: он только и думает, что об инциденте. Это отнимает силы, время, возможно, вовлекает сочувствующих, порождает интриги, словом, вредит компании.
Стратегии в конфликте
Психологи выделяют пять стратегий выхода из конфликта (по классификации американского ученого Томаса Кеннета). Это соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление. Наиболее удачной стратегией является сотрудничество. Вот уместные рекомендации, как загасить конфликт.
Быть посредником
Во-первых, ни в коем случае не надо становиться на одну из сторон, в любом конфликте всегда виноваты оба. Если для разрешения спора нужен посредник , станьте им. Выслушайте каждого, потом пригласите обоих за один стол и предложите поговорить, не вспоминая об обидах.
Не искать виноватых
Во-вторых, если произошел форс-мажор и сотрудники перекладывают ответственность друг на друга, не стоит искать виноватых. Предложите коллегам сразу перевести разговор в конструктивное русло: что можно сделать, чтобы исправить ситуацию.
Использовать примиряющие фразы
В-третьих, если в конфронтацию вовлекают вас, постарайтесь загасить ее еще на ранних стадиях, иначе последствия будут разрастаться как снежный ком. Психолог Нина Дмитриева советует предложить оппоненту чашечку кофе и перед обсуждением вместе посмотреть что-нибудь смешное (например, короткий комедийный видеоролик), использовать такие снижающие градус напряжения фразы: «Что я могу сделать, чтобы улучшить ситуацию?», «Помоги мне понять, почему ты так думаешь», «Давай прекратим ругаться прямо сейчас», «Как ты думаешь, эта ситуация хуже или лучше, чем землетрясение, которое мы пережили в прошлом году?». Здесь желательно вспомнить о ситуациях, из которые участники конфликта уже выходили вместе.
Метод «стула»
Если конфликт произошел у вас, кандидат психологических наук Татьяна Бондаренко предлагает использовать метод «стула» – проговорить себе, о чем переживаешь, пересесть на соседний стул и поделиться эмоциями уже от лица оппонента. Это позволит увидеть ситуацию его глазами и поспособствует диалогу.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.