Прямые продажи – это популярная бизнес-модель, в которой товары и услуги реализуются дистрибьюторами посредством презентаций. Такой способ распространения используют и глобальные бренды, и небольшие компании. Для дистрибьюторов это бизнес с относительно небольшими стартовыми и накладными расходами. Эта отрасль имеет 160-летнюю историю, она развита в 100 странах мира. По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, ее оборот составляет почти 200 млрд долларов, в ней работают около 120 млн человек.
Сетевой маркетинг – важная часть прямых продаж. Дистрибьюторы расширяют свой бизнес, создавая сеть прямых продавцов. В связи с этим в мире распространено заблуждение, что сетевой маркетинг – финансовая пирамида (последнее – схема обеспечения дохода членам преступной организации за счет взносов новичков).
Вот восемь важных отличий, которые показывают, что сетевой маркетинг и финансовая пирамида как небо и земля.
- Финансовые пирамиды не имеют продукта
Компании прямых продаж и сетевого маркетинга инвестируют значительные средства в исследования, чтобы создать инновационные, высококачественные продукты, полезные для людей в разных странах мира. Так, продукты международной компании прямых продаж QNET разрабатывают в Швейцарии, Южной Корее, Франции и других странах.
Финансовые пирамиды либо не имеют продукта, либо предлагают низкокачественные или бесполезные товары.
2. В финансовых пирамидах платят только за привлечение новых адептов
Законные компании поставляют качественные продукты. Например, в ассортименте QNET – эксклюзивные товары и услуги для здоровья, красоты, стиля, путешествий и образования. Дистрибьюторы компаний прямых продаж получают комиссионные только от продажи товаров и услуг.
В финансовой пирамиде участники ходят с пустыми карманами, если не завербовали новых людей.
3. В финансовых пирамидах завлекают легкими и быстрыми деньгами
Прямые продажи – это не схема экспресс-обогащения. Любая фирма, которая обещает легкий способ быстро разбогатеть (особенно через привлечение новых людей), вероятно, является мошеннической схемой. Законные компании ясно дают понять, что успех возможен только через упорный кропотливый труд. В финансовых пирамидах заманивают несложным заработком.
4. В финансовых пирамидах не обучают
Компании прямых продаж предоставляют комплексную систему обучения. Игроки отрасли заботятся о том, чтобы помочь дистрибьюторам успешно построить бизнес, поддерживают их не только знаниями о продуктах и бизнесе, но и программами личностного развития, обучения лидерству. В QNET для Независимых Представителей развернута обширная система наставничества. В финансовых пирамидах таким не занимаются.
5. Финансовые пирамиды быстро рушатся
Финансовые пирамиды банкротятся в считанные месяцы. Их создатели стараются собрать с участников как можно больше денег и скрыться. Компании прямых продаж существуют долгие годы, расширяя свой бизнес. Например, QNET был основан в 1998 году.
6. Финансовые пирамиды не поддерживают
Компании прямых продаж предоставляют бизнес-инструменты своим дистрибьюторам для развития их дела, выстраивают диалог с клиентами. Так, в QNET работает глобальный центр поддержки. Словом, в прямых продажах дистрибьюторы работают на себя, но находятся не сами по себе. Финансовые пирамиды не оказывают никакой поддержки и вообще редко взаимодействуют со своими членами.
7. В финансовых пирамидах не требуют соблюдать этические нормы
Законные компании прямых продаж имеют надлежащие политики и процедуры, а также кодекс поведения для своих дистрибьюторов. В QNET этот документ называется Этическим кодексом. Компании прямых продаж верят в достижение успеха через следование корпоративной культуре, любое нарушение правил расследуется. В финансовых пирамидах такие вещи отсутствуют.
8. В финансовой пирамиде выигрывают только те, кто на ее верху
Финансовые пирамиды не зарабатывают, пока кто-то не проиграет. Это те, кто пришел позже.
В компании прямых продаж, например в QNET, у всех есть равные возможности зарабатывать. Не имеет значения, когда сетевой предприниматель начал свой бизнес. Он может иметь доход больше, чем тот, кто пригласил его в сетевой маркетинг.
Мнения экспертов
Перспективы индустрии прямых продаж и сетевого маркетинга видят многие выдающиеся предприниматели, политики, ученые, общественные деятели. Основатель Virgin Group Ричард Брэнсон считает, что в ближайшие десятилетия число сетевых бизнесменов увеличится. Автор бестселлеров, оратор, филантроп Тони Роббинс отмечает, что в прямых продажах предпринимателю не нужно заботиться о поставках, потому что этим занимается компания, с которой он строит бизнес. Американский экономист Пол Зейн Пилзер считает, что в прямых продажах информация о товарах и услугах доносится наиболее эффективно. Бывший американский президент Билл Клинтон называет возможности прямых продаж частью американской мечты.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.