Достижение успеха в бизнесе – закономерный результат активных действий на пути к цели. Но не только упорство и трудолюбие помогают добиться финансового благополучия. Одна из его важнейших составляющих – психология. Психологические исследования выявили множество интересных фактов о нашем поведении, объяснив причины, почему клиенты и партнеры поступают так, а не иначе. А это имеет особое значение при продвижении товара или установления полезных связей.
Проблема выбора
Американские специалисты, изучающие бизнес-психологию, провели интересный опыт, предложив покупателям одного из магазинов обширный, а также ограниченный выбор определенного товара. Когда людям приходилось выбирать из большего числа продуктов, покупку совершали единицы, и почти половина – когда выбор был ограничен. Опыт показал, что многообразный ассортимент хоть и приветствуется клиентами, но приносит серьезный вред продажам.
Эффект наблюдателя
Каждый из нас хоть раз становился очевидцем событий, когда их участникам требовалась помощь. Опыт показывает, что помогать ближним готово меньшинство, а то и вовсе нет желающих. Причина не в бессердечности современного поколения, а в психологическом эффекте наблюдателя. Люди редко отвлекаются от своих дел для помощи кому-то, если вокруг много тех, кто может помочь. И лишь оказавшийся в беде и одиночестве может рассчитывать на чью-то поддержку. Маленькие компании больше располагают к синергии и чувству локтя, и ответственность каждого участника команды будет выше.
Эффект повторения
Еще одни психологические исследования выявили интересную закономерность: если человек несколько раз повторяет свое мнение, то вероятность того, что его поддержит большинство группы, максимальна. Поэтому предпринимателю нельзя сидеть сложа руки. Чем чаще покупатели слышат о продукции, тем проще им сделать выбор в ее пользу.
Ожидания и поведение
Исследования показали, что ожидания одного человека относительно другого человека, могут накладывать отпечаток на чужое поведение. Люди, будучи уверенными, что их считают спортсменами, могут согласиться на покупку товаров для здорового образа жизни, а репутация семейного человека заставляет заботиться о своей семье и покупать технику для создания комфортного микроклимата в доме.
Спасибо за доброту
Психологи выявили удивительный факт, что благосклонности чаще помогают добиться не подарки, а просьбы о небольшой услуге. Люди, которым мы сделали что-то хорошее, подсознательно становятся нам близки, к ним мы проникаемся симпатией. Все мы любим делать небольшие добрые поступки и тех, кому когда-то смогли угодить.
Эффект имени
Человеку, который чаще называет своих собеседников по имени, намного проще расположить к себе окружающих. Считается, что так люди убеждаются, что существуют. Поэтому те, кто часто произносит наше имя, нравятся нам больше остальных.
Лесть и самооценка
Ученые выявили, что принять слова одобрения способны лишь те, у кого адекватная или высокая самооценка. Закомплексованные люди на комплименты реагируют агрессией, считая, что вы насмехаетесь над ними. Поэтому стоит знать, что не все положительно оценят похвалу, даже искреннюю. Поэтому прежде, чем хвалить кого-то, уточните, какая у этого человека самооценка.
Эффект зеркала
Все мы выбираем для своего окружения людей, которые чем-то на нас похожи, мы проникаемся к ним большим доверием. Поэтому, чтобы прослыть своим, стоит уловить жесты собеседника, его выражения и деликатно их отзеркаливать. Так мы подтверждаем, что ценим факт его существования.
Эффект сопереживания
Если нужно быстро установить взаимоотношения, психологи советуют такой прием – использовать смысл сказанного собеседником в ответном высказывании. Просто, внимательно выслушав оппонента, вы возвращаете ему то же самое, но другими словами. Такой человек воспринимается, как близкий по духу, сопереживающий и понимающий с полуслова.
Соглашайтесь, чтобы согласились с вами
Спор – дело непростое, и выйти из него победителем, можно, не перебивая оппонента. Психологи советуют терпеть до последнего и не высказываться до конца спора. Так собеседник может подумать, что вы внимательно слушаете его доводы, пытаетесь их понять и уважаете их. Это мотивирует оппонента к тому, чтобы соглашаться с вами.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.