Разбогатею или прогорю? Клиенты будут выстраиваться ко мне в очередь или не замечать то, что я делаю? Мои товары будут раскупать как горячие пирожки или они будут не востребованы? Многие стартаперы задаются такими вопросами.
Британский психолог Эдвард де Боно разработал теорию шляпу, которая помогает проверить любую идею на прочность. Чтобы это сделать, человеку надо представлять, что он надевает шляпу
определенного цвета и, пока она на его голове, разрешает себе мысли лишь в определенном ключе. Это позволяет оценить проект с разных сторон, максимально объективно. Метод шляп можно применять в одиночку, также он прекрасно подходит и для «мозгового штурма» в команде. Посмотрим, какие шляпы ученый предлагает менять.
Черная шляпа
В ней вы становитесь критиком и пессимистом, смотрите на проект через черные очки, ищете его недостатки, даете волю своим страхам и опасениям. Например, а что если национальная валюта продолжит слабеть по отношению к доллару? А если конкуренты окажутся сильнее? Необходимо продумать свои действия, если события будут развиваться по мрачному сценарию. «Черная шляпа» помогает быть готовым к неприятностям и неожиданным поворотам. Ведь предупрежден – значит вооружен.
Желтая шляпа
В желтой шляпе мы, напротив, наполняемся оптимизмом. Обращаем внимание на сильные стороны проекта, размышляем, как сделать его еще мощнее, строим радужные планы на расширение производства, появление новых рынков сбыта.
Белая шляпа
В белой шляпе мы становимся максимально объективными. Забываем о предчувствии, не делаем оценок, а концентрируемся на независимых данных. Здесь мы – беспристрастные судьи своего
проекта. Если речь идет об организации-партнере, то стоит обратить внимание на ее историю, оборот, сообщения о ней СМИ. Если информации мало, то мы ищем пути, как ее отыскать.
Красная шляпа
В этом головном уборе нам следует прислушаться к своим эмоциям, подсознанию. Даже если риски минимальны, объективная информация в нашу пользу, а интуиция подсказывает обратное, то стоит прислушаться к ней. Особенно это касается выбора делового партнера, привлечения новых сотрудников в свою команду. Если финансовая выгода начинания очевидна, но к делу не лежит душа, то следует принять это противоречие во внимание.
Зеленая шляпа
Зеленая шляпа нужна нам для творчества. В ней мы собираем креативные идеи для развития проекта, для разработки его дизайна, продвижения и т.д.
Синяя шляпа
В синей шляпе мы вспоминаем все аспекты, подмеченные в шляпах других цветов, даем высказаться каждому члену команды и после этого принимаем взвешенное решение.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.