В цепи между брендом и покупателями стоит не маркетинговая компания, а сетевой бизнесмен, который расскажет о продукте от первого лица.
Краткая история продвижения продукции
Люди всегда нуждались в представлении своих товаров и услуг. В учебниках по истории рекламы называют одним из первых высеченное на камне объявление критянки, которая «по воле богов толкует сновидения». В Средневековье древность и влиятельность своего рода выказывали с помощью фамильного герба. В XIII веке в английском городе Сэндвич владелец трактира стал выставлять меню перед входом в заведение, и этот обычай сохранился до наших дней.
В XIX веке при сравнительно небольшом уровне конкуренции на ярмарках всего быстрее и больше уходил товар у самых веселых, озорных, доброжелательных продавцов. В разгар технологической революции появилась новая профессия – коммивояжера, который ездил от хозяйства к хозяйству и предлагал вещи, которые полезны в быту, но малоизвестны обывателю. В XX веке с появлением радио и телевидения стали выпускать звуковые и видеосообщения. Однако сегодня это не работает.
Расцвет рекламы и уход от нее
Реклама становится причиной для переключения канала, а для представителей поколения Z, родившихся в пучине информационных потоков, и вовсе является инфошумом, на который они практически не реагируют. Из-за упадка доверия появилась нативная реклама, которая ненавязчиво, легко и органично тематически и эмоционально сочетается с остальным контентом.
В XXI веке мы имеем дело с разнообразными формами торговли. Привыкшие найти любой товар и решить любую проблему покупкой, мы делаем это и в розничных оффлайн-магазинах, и на онлайн-площадках. Кстати, по данным опросов, 95% покупателей читают отзывы о продукте перед покупкой, 68% респондентов полагают, что это помогает им принять верное решение.
Рекомендации в прямых продажах и сетевом маркетинге
Сетевые бизнесмены чаще всего являются пользователями распространяемой продукции, поэтому могут поделиться о ней впечатлениями более подробно, ответить на уточняющие вопросы. Иными словами, в сетевом маркетинге советы становятся более адресными и конкретными.
Независимый Представитель изучает детали товара или услуги и предлагает их тем, кому они могут быть интересны и полезны. Если продукт действительно нужен, то клиент его покупает. Например, как в компании Avon, оставляют заявку напрямую распространителю или делают заказ самостоятельно через интернет, как в международной компании прямых продаж QNET. При формировании заказа покупатель вводит идентификационный номер (ID) Независимого Представителя, порекомендовавшего товар. Компания вознаграждает его комиссионными.
Впрочем, одним не по душе такой метод продвижения, другим, напротив, очень близок такой адресный подход. Изобилие выбора позволяет каждому найти то, что нравится.