Продолжаем изучать особенности личностей по классификации Маргарет Марк и Кэрол Пирсон, чтобы лучше понять себя и свою аудиторию
В исследовании «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов» Маргарет Марк и Кэрол Пирсон перекладывают концепцию К.Г. Юнга на маркетинг и выделяют 12 архетипов. Исследовательницы утверждают, что все они имеются в любом человеке, но в разном соотношении. Они ссылаются на авторов книги «Душа нового потребителя» Льюиса и Бриджер, которые убеждены, что в XXI веке на решение о покупке особенно сильно влияет архетип Искателя.
Особенности архетипа
Тем, в ком наиболее проявлен архетип Искателя, движет неудовлетворенность тем, что он имеет, и что его окружает, желание новых впечатлений и открытий. Он самостоятелен и независим, обязательства и ежедневная рутина его тяготят. В исследовании мира Искатель находит себя, счастье и смысл жизни. Искатель нужен каждому из нас, чтобы открыть свою уникальность и увидеть перспективы.
Искатель в литературе и кино
В литературе Искатели становятся главными героями приключенческих романов, героических эпосов, а также поучительных трагедий и драм. Это и Одиссей Гомера, и Фауст Гете, и Пер Гюнт Ибсена. Искатели проходят испытания и в них получают ценный жизненный опыт. В кино Искатели представлены авантюристами и исследователями. В частности, это археологи Индиана Джоунс и Лара Крофт.
Тему этого образа, как пишут Кэрол Пирсон и Маргарет Марк, эксплуатируют бренды Starbucks, Amazon, Jeep.
Какая продукция и возможности заинтересуют Искателя?
Конечно, Искателю интересно все, что связано с путешествиями. Но это не пакетные туры в популярные места, а редкие уголки планеты, где можно пройти неизведанными тропами. Искатель мог бы стать хорошим турагентом, продавцом предложений о путешествиях. Однако он быстро устает от устоявшейся деятельности, поэтому и здесь может перегореть.
Искатель ценит удобство в одежде, обуви, уходе за собой. Вот почему многофункциональные средства для кожи, волос, а также те, что легко положить в сумку, придутся ему по вкусу.