Не ехать сельдью в бочке в час пик, а работать в тапочках за чашкой кофе. Будни людей со свободным графиком покажутся раем многим офисным сотрудникам. Но эта легкость бытия может оказаться невыносимой и превратиться в сорванные дедлайны, ухудшение здоровья и даже депрессию, если не умеешь организовать свое время. Быть максимально успешными и счастливыми помогут правила тайм-менеджмента.

  1. Знаменитый бизнес-коуч Брайан Трейси в бестселлере «Тайм-менеджмент» советует начать с создания вдохновляющего рабочего пространства. Расчистите стол – на нем должны лежать только те вещи, которые нужны для работы, иначе велик риск отвлечься.
  2. Человеку со свободным графиком особенно важно расставлять в работе приоритеты и письменно планировать задачи на каждый день. Этот список полезно оценивать с помощью матрицы Эйзенхауэра, описанной в книге «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови, – делить дела на важные и срочные, важные и несрочные, неважные и срочные, неважные и несрочные. Нужно приниматься в первую очередь за важные и срочные дела, оставить силы на важные и несрочные, по возможности делегировать неважные и срочные и избавиться от неважных и несрочных. Сложную задачу разбейте на шаги.
  3. При свободном графике велик соблазн растратить много времени впустую – на соцсети, переписку в мессенджерах, разбор шкафа. Чтобы удерживать внимание, сохранять осознанность Светлана Иванова и Дмитрий Болдогоев в книге «Личная эффективность на 100%: Сбросить балласт, найти себя, достичь цели» рекомендуют отслеживать, чем занимаешься, каждые 15 минут. Для этого можно заводить будильник.

  1. Как отмечает Наталья Зайцева в научной статье «Правила управления рабочим и свободным временем: методические основы и практические рекомендации» в журнале «Российские регионы: взгляд в будущее», важно, только принимаясь за дело, понимать, каким должен быть результат. Для этого обсудите со своим начальником критерии хорошей работы, сроки выполнения. Кроме того, будьте готовы, предупреждает Зайцева, что появятся непредвиденные задачи, поэтому рекомендует планировать только 60% своего времени.
  2. Исследовательница Наталья Самоукина в аудиокниге «Управление временем на работе и в жизни» поясняет, что необходимо учитывать свои биоритмы, пики и спады работоспособности. Жаворонкам следует максимум времени провести за работой с утра, совам – во второй половине дня.
  3. Чтобы сохранять энергию, устраивайте перерывы. Отдых, как и дела, тоже надо планировать. Если вы работаете дома, то проводите физкультминутку: делайте отжимания, качайте пресс. И сил прибавится, и вашей фигуре это пойдет на пользу.

Умение управлять своим временем – важный навык. Международная компания прямых продаж QNET дает знания на эту тему в курсе «Лидерство и управление изменениями».

 

Справка о компании:

QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.

Присоединяйтесь к нам:

https://www.facebook.com/QNETRu/

https://vk.com/qnetruofficial

http://www.qnetblog.ru/

https://www.instagram.com/qnetcis/

https://www.instagram.com/qnet_russia/

https://www.youtube.com/QNETinRussian

https://qnet.com.ru/