Артур Шопенгауэр совершил прорыв в философии, но студенты не приходили на его лекции. Оставить других равнодушными может и менее оригинальное выступление. Между тем интерес слушателя необходим нам, чтобы продать товар, победить в суде, преуспеть в сфере сетевого маркетинга, получить признание, известность, успех, деньги… Психологи уже выяснили, как всецело завладеть вниманием аудитории.
- Начните с похвалы
Знаменитый американский психолог Дейл Карнеги в бестселлере «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» изложил свою теорию эффективного общения. Oн рекомендует начать с похвалы. Присмотритесь и решите, что заслуживает одобрения; это может быть чувство вкуса, пунктуальность, манеры и многое другое. Тонкое, наблюдательное замечание, комплимент вызовет ответный интерес.
- Смотрите глазами собеседника
Дейл Карнеги призывает говорить об интересном для слушателя вопросе. Так, юных девушек увлечет тема борьбы с прыщами, а не с первыми морщинами или целлюлитом. Говорите с позиции слушателя о том, как решить именно его проблему; сообщайте о его выгодах и потерях. Это значит не «я вам дам», а «вы получите», не «я хочу вам предложить», а «у вас есть возможность приобрести».
- Рассказывайте истории
Как не раз отмечал в интервью журналист Владимир Познер, аудитории необходимо увлекательно рассказывать истории. Чтобы было интересно слушать, доктор филологических наук Ирина Лешутина в монографии «Риторика. Искусство публичного выступления» рекомендует понижать и повышать голос, делать паузы, менять интонацию, словом, «читать не так, как пономарь, а с чувством, толком, расстановкой».
Если вам задали конкретный вопрос, в издании «Как разговаривать с кем угодно» Марк Роудз указывает, что необходимо давать такой же прямой ответ, без витиеватых фраз.
4. Шутите
Поль Сопер в пособии «Основы искусства речи» отмечает, что юмор помогает создать приятную обстановку для диалога. Подарите собеседнику развлечение, веселье, и он готов будет слушать вас часами.
Как писали Марвин Карлинс и Джек Шафер в книге «Включаем обаяние по методике спецслужб», необходимо использовать как вербальные, так и невербальные сигналы — мимику и жесты, играть бровями, наклонять голову. По технике НЛП, следует принимать позу собеседника – «отзеркаливать», чтобы усилить доверительность разговора. В самый приятный, эмоциональный момент поставьте «якорь», то есть окажите влияние на самый восприимчивый орган чувств собеседника, скажем, прикоснитесь к кинестетику, поразите красивым звуком аудиала, картинкой – визуала. Так бессознательно с вами и вашим предложением у собеседника будет связана положительная, волнующая ассоциация.
5. Используйте наглядные материалы
В презентациях Стива Джобса не было ничего лишнего: приглушенный свет, на сцене огромные изображения. Вслед за выдающимся предпринимателем используйте красочный видеоряд — фотографии, ролики, наглядные пособия.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.