До сих пор бытует мнение, что место женщины на кухне, а ее основная миссия – воспитывать детей и вдохновлять мужа. Но в мировой истории бизнеса есть немало женских имен, которые сегодня стали нарицательными и ассоциируются именно с успехом. Женщина может и должна быть успешной, и этому есть немало примеров.
Женский подход и шеф за прилавком
Эсте Лаудер построила свою империю с нуля. И в этом ей помогли принципы работы, которые в ее время стали ноу-хау. Начав с продавца натуральных кремов, созданных своими руками, она никогда не стеснялась вставать за прилавок сама и с удовольствием консультировала клиентов. Она с любовью относилась к своему продукту и женщинам, которые пользуются ее косметикой. Именно Эсте Лаудер первой стала предлагать бесплатные пробники, чтобы ее покупательницы были максимально довольны покупкой, выбрав именно тот крем, который им нужен. Ее клиентки, потратив определенную сумму на косметику, получали за свою покупку подарок, и это в разы увеличивало их лояльность к марке. Злопыхатели утверждали, что такой наивный подход не доведет ее бизнес до добра, но сегодня мы видим, что ее система не просто принесла свои плоды, а позволила создать настоящую косметическую империю, продукция которой десятки лет пользуется любовью у миллионов женщин. Важно, что сама Эсте проводила за прилавком очень много времени, вдохновляя продавцов на успешную работу и клиентоориентированность.
Индивидуальный и комплексный подход
Хелена Рубинштейн перебралась из Польши в Австралию, не зная языка и обладая лишь азами медицинской профессии. Но ее крема смогли сделать счастливыми миллионы женщин. Все потому, что Хелена придумала трехступенчатую систему ухода, которая используется до сих пор, и применяла комплексный подход для ухода за кожей. Именно она классифицировала кожу по типам и придумала для каждой из них подходящие средства. Еще ее нововведение – это бьюти-дни, когда клиентки могли попробовать все, что хотели, но счастливые уходили из салона, оставив там внушительные суммы.
Смелость и равнодушие к традициям
Создательница элитной марки одежды Коко Шанель, как и многие наши героини, начинала с низов. Сирота, работавшая швеей в магазине, смогла выстроить свою империю, создав свой стиль, свою моду. До Коко женская одежда была похожа на слоеный пирог из ткани и кружев. Шанель предложила строгие наряды, которые в некоторой степени были позаимствованы из мужского гардероба. Почти пять лет ее бутики продавали только черную одежду, развеяв тем самым миф, что черный – цвет траура. На удивление, ее наряды сметались с полок в один миг. Шанель создавала свою вселенную, свою моду, не считаясь с чужим мнением и традициями. Ее смелось и умение рисковать навсегда вписали ее имя в историю мировой моды.
Учиться и работать
Гендиректор PepsiCo Индра Нуйи вспоминает, как ходила на первые собеседования в сари, лишь потому что не могла позволить себе купить деловой костюм. Сейчас это одна из самых влиятельных женщин в мире, которая смогла увеличить прибыль компании на порядок.
Главным критерием успеха Индра называет образование. Она никогда не отказывалась от новых знаний, с увлечением занимаясь в колледже, и главное – сразу применяла их на практике. Она не побоялась в 22 года уехать из консервативной Индии в США и продолжить обучение в Йельском университете. Она говорила, что совершенно невозможно было представить, чтобы девушка из касты духовных наставников отправилась за границу. Но, не побоявшись нарушить традиции, Нуйи своим трудом и постоянным самообразованием смогла разрушить стереотип. Она никогда не останавливалась, продолжала трудиться и получать новые знания. И это вывело ее на вершину успеха.
Гибкая ценовая политика и нет лишним людям у руля
Российская компания «Вайлдберриз» существует уже 18 лет. За это время ее основательница Татьяна Бакальчук смогла стать самой богатой женщиной России и занять первую строчку в списке Forbes. Татьяна создала крупнейший онлайн-гипермаркет, в котором совершают покупки миллионы людей из разных стран мира. «Дикие ягоды» пришлись по душе из-за простоты использования сервиса, быстрой и комфортной доставки и широкой сети удобных пунктов выдачи. Удерживать лидерские позиции компании помогают неизменные принципы, которым следует «Вайлдберриз» – широкий диапазон цен, который позволяет стильно одеваться каждому, вне зависимости от бюджета. Именно это правило ежегодно приводит в сервис все новых и новых клиентов. Лояльность к бренду формируют постоянные акции и предложения, которые значительно повышают продажи. Еще одно правило, которому неуклонно следует Татьяна, – минимум звеньев у руля. Так проще и оперативнее принимать решения.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.