Всемирная федерация ассоциаций прямых продаж обнародовала интересные статистические данные
Отчет WFDSA
В сентябре 2024 года Всемирная федерация ассоциаций прямых продаж (WFDSA) представила отчет о финансовых результатах 2023 года. Ранее данные публиковались в виде фотографий с таблицами, но вот уже второй год WFDSA издает электронный буклет, где статистические результаты подвергаются анализу.
Оборот и динамика
С оборотом 167,6 млрд $ финансовый 2023 год уступил предшественникам: 171,62 млрд $ в 2022, 173,141 млрд $ в 2021и 170,09 млрд в 2020 году. Согласно документу, мировые продажи сократились на 2,3% по сравнению с 2022 годом и выросли на 1% за последние четыре года. Впрочем, результаты 2023 года превышают допандемийные (166,45 млрд $ в 2019 году).
Стоит сказать, что результаты разнятся от страны к стране. Скажем, в России прямые продажи сократились на 7,3% (1,266 млрд $). Это обусловлено тем, что некоторые западные компании ушли с рынка прямых продаж РФ из-за санкций, но азиатские и российские продолжают успешно работать.
В Казахстане индустрия выросла на 30,4%, в Литве на 3%, в Эстонии – на 2,1%.
Лидеры
Сетевой маркетинг наиболее развит в Азии (40%), Америке (37%), Европе (22%).
В отчет был включен список мировых рынков прямых продаж с оборотом в миллиарды долларов, в который вошла 21 страна. Соединенные Штаты, Германия и Корея возглавили тройку лидеров в этом списке. Россия находится на 19 месте в перечне. Уверенный рост показали Аргентина (114,5%), Турция (81,3%), Казахстан (30,4%), Болгария (29,1%), Индия (11,8%).
Число Независимых Представителей
В годы пандемии сетевой маркетинг открывали для себя все больше Независимых Представителей. Однако в 2022 и 2023 годах, справившись благодаря индустрии прямых продаж с трудностями, некоторые предприниматели покинули сетевой бизнес.
В 2023 году общее число Независимых Представителей в мире составило 102,9 млн человек. В России их число 4,5 млн, в Казахстане 1,7 млн.
Женщины в прямых продажах
Интересным представляется гендерный вопрос. В одних странах, например, в Казахстане (16%), Индии (37%), бизнес-леди в меньшинстве, в других они превалируют: в Австралии (78 %), в Корее (79%), в Японии (82%), в Канаде (84%), в России (89%), в Эстонии, Латвии (90%), в Литве (91%), в Аргентине, Чили (96%).
Продукция
Наиболее популярными товарами в прямых продажах являются wellness (32%), косметика (24%), товары для дома (17%). В разных странах и регионах тройка лидеров сохраняется, но процентное соотношение их востребованности меняется. Например, в России: 52% косметика, 28 % wellness, 16% товары для дома. В Казахстане: 45% wellness, 37% косметика, 8% товары для дома.
Международная компания прямых продаж QNET, ориентированная на товары для здоровья и красоты, имеет в ассортименте каждую из этих категорий. Уникальная продукция QNET является результатом многолетней работы экспертов, поэтому регулярно побеждает в профильных конкурсах, пользуется вниманием и поддержкой клиентов.