По итогам 2018 года рынок прямых продаж достиг рекордных показателей. Всемирная ассоциация прямых продаж WFDSA представила обновленные данные за последние 3 года.
1 июня 2019 года Ассоциация опубликовала статистический отчет, подтверждающий динамику развития рынка прямых продаж на период с 2015 по 2018 год. Объем продаж составил 118,4 млн долларов, розничные продажи составили 192,9 млрд долларов по сравнению с 2015 годом, когда объем продаж составлял 183,6 млрд долларов.
Напомним, главной характеристикой прямых продаж является осуществление продаж потребительских продуктов или услуг вне стационарных точек розничной торговли. Продавцов, на постоянной основе реализующих продукцию методом прямых продаж, называют дистрибьюторами или представителями.
На рынке прямых продаж определился главный тренд – женское предпринимательство. В сфере прямых продаж на 2018 год занято 74% предпринимателей-женщин и 26% предпринимателей-мужчин.
Следующий устойчивый тренд – рыночная экспансия в Китае и США. Это основные рынки продаж 2018 года. В 2018 году продажи в Китае составили 35,732 млрд долларов, а Соединенные Штаты Америки с небольшим отставанием закрыли год на показателе в 35,350 млрд долларов. Третье место занимает Южная Корея, продажи в которой в 2018 году составили 18,044 млрд долларов.
В целом выросло число дистрибьюторов. В 2015 году количество людей, работающих в индустрии прямых продаж, составляло 104,6 млн человек. К 2018 году этот показатель вырос на 4,2%, сейчас в ней работают 118,4 млн человек.
В прямые продажи продолжают приходить люди с опытом работы, заинтересованные в создании собственного бизнеса. Об этом говорит статистика: 26% от всех независимых представителей составляют дистрибьюторы в возрасте от 35 до 44 лет, 24% – от 44 до 55 лет, 22% – от 55 и старше, 20% дистрибуторов – в возрасте от 25 до 34 лет, и всего 8% – от 18 до 24 лет.
«Стабильный рост таких показателей, как увеличение количества людей, приходящих в индустрию, рост продаж, еще раз подтверждают, что сфера живая и активная, и она интересна как потребителям, так и независимым представителям. Опыт тех, кто уже давно работает в сфере прямых продаж, говорит о том, что предлагаемые механизмы успешно работают, а последняя статистика показывает, что в ней есть перспективы для каждого, кто хочет развивать себя в качестве предпринимателя», – считает руководитель по маркетингу и PR в России и СНГ международной компании прямых продаж QNET Ирина Полякова.
Многие представители, а именно 10,5 млн, занимаются прямыми продажами полный рабочий день, уделяя более 30 часов в неделю. 42,9 млн работают неполный рабочий день, посвящая до 30 часов еженедельно своему бизнесу. 64,9 млн дистрибьюторов занимаются прямыми продажами нерегулярно или только недавно присоединились к бизнесу.
Отчет также выявил тенденции в продажах, которые могут быть полезными для всех участников рынка — это категории товаров, приносящих максимальную прибыль. Ими стали «здоровье», «косметическая продукция и товары для ухода за собой» и «товары для дома и быта». Продукция из категории «здоровье» составила 33,2% от всех продаж и принесла 4,1 млрд долларов, категория «косметическая продукция и товары для ухода за собой» составила 31,2% от всех продаж и принесла 60,2 млрд долларов. «Товары для дома и быта» заняли 12,8% от продаж и принесли 24,7 млрд долларов прибыли.
Остальные категории, представленные в индустрии: «одежда и аксессуары» – 12,0 млрд долларов, «финансовые услуги» – 6,2 млрд долларов, «продукты питания и напитки» – 5,2 млрд долларов, «коммунальные услуги» – 5,2 млрд долларов, «книги, игрушки, канцелярские товары» – 4,4 млрд долларов, остальные товары и услуги – 7,6 млрд долларов.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.